17 метровый катер по проекту Брюса Робертса Waweruner 52.


WR-52
17 метровый катер по проекту Брюса Робертса Waweruner 52.
Длина по корпусу 17,м
Длина по ВЛ 15,5м
Ширина 5,02м
Водоизмещение 26-29 м3


Постройка


Постройка корпуса велась в положений верх килем, на шпангоутах из стальной полосы сечением 10*100 и стрингеров 8*60.
Обшивка днище 6 мм, за исключением носовой части где толщина составляет 8 мм, борт 5 мм, выше привального бруса 4 мм, палуба и рубка 3мм.



Силовая установка из двух дизелей ЯМЗ-238 (240 л.с) с реверс-редукторами ССРП-70 , обеспечивает скорость до 28 км/ч.
Крейсерская скорость 20-21 км/ч.



Планировка
Начиная сноса , после форпика с цепным ящиком идет просторная двух местная каюта с кроватью посередине.
Далее по бортам расположены гальюн и душевая кабина, проход в салон и две бортовые каюты с двумя диванами 1950*650 в каждой, дополнительно в каждой каюте есть шкф для одежды и полка-бар для мелких вещей.
В салоне по правому борту расположен пост управления , за ним два дивана и журнальный столик и далее спуск в кормовую каюту.
Слева П-образный диван и обеденный стол, в кормовой части довольно просторный камбуз и холодильник.
В кормовой части располагается каюта владельца, оборудованная своим гальюном-душем.
Сверху на палубе юта установлен диван и стол под тентом и на мостике диван для загара.




Недоработки


Первое что бросается в глаза, применение в рубочных иллюминаторах пластиковых окон, в процессе постройки было решено для более комфортного пребывания изготовить иллюминаторы из стеклопакетов, а заказчику оконщики сделали пластиковые окна, и все это вылезло только когда привезли на установку.
Двигатели ЯМЗ-238 с редукторами довольно тяжелое и шумное существо, но в неоспоримых плюсах более гуманный бюджет, приличная надежность и доступность запасных частей, по результатам 4 навигаций эти плюсы полностью оправдались кроме запчастей которые не потребовались.



О проекте.


Проект сырой и сильно не полный, показанная планировка в корпус не входила, на попытки общения по почте тишина длилась до того момента пока я не отправил чертежи рулей и расчеты с просьбой согласовать или отказать, не знаю чем это обосновано но по имеющимся чертежам можно построить корпус и имея некоторый опыт смонтировать рубку, далее затык.
- бумажный плаз не очень точен, возможно поводки при склейке и подвижка бумаги (полностью сгладил корпус)
- несовпадение планировки и корпуса (поднимали палубу на 150-200 мм)
- нет чертежей в нашем пониманий, проект это набор эскизов и схем, в общем корпус построить можно и рубку сгородить, рули, валы и прочие думайте сами или не знаю как. Общение идет крайне туго, может подмазать деньгами.

Хостинг от uCoz