День третий.

День четвертый. "День поломок"

Яркое утреннее солнце обещало жаркий денек. Быстренько просушив палатки подмоченные ночным дождем, наскоро собрались и перед выездом устроили краткую фото сессию. Всего полчаса после выезда солнце высушило дорогу и понимая густые хвосты пыли колонна сильно растянулась по грунтовке по берегу Лены.
Не доехав до Козлово около 20 километров по раций получили сообщение, "Два дефа встали на ремонт" и пропустив колонну вперед с условием о встрече в Козлово, вернулись в конец колонны.

На пыльной обочине стояли Москва и Пума, которые остановились подкачать колеса, и пока качали колеса двигатель Пумы затроил и заглох. Ставший уже привычным "шаманский" ритуал прокачки топлива результатов не давал уже в течение получаса, более критический взгляд дал неутешительные результаты: топливо доходит до ТНВД и далее в топливную рампу, стабильно загорается лампочка "ceek engin" и уже второй раз сгорел один из предохранителей системы управления двигателем.
Прозвонка тестером выявила короткое замыкание в жгуте блока управления. Все разъемы от процессора были отсоединены, обнаруженная вода в разъемах была удалена продувкой воздухом, повторная проверка жгута показало отсутствие короткого замыкания , но при подключение всех контактов предохранитель вновь перегорел.
Вновь отключили жгуты от процессора и обнаружили один заломленный контакт, для ремонта решили снять процессор с машины. Жара и поднимаемая проходящими машинами пыль убивали всякое желание ремонтировать машину, поэтому предложение перебраться, для ремонта в тенек у ручейка было принято единодушно.
Замыкая остатки колонны я двинулся за сцепленными тросом Дефендерами в сторону Качуга. Следующей стоянкой стал старый мост возле заброшенной деревни Козлово.

На стоянке Виталий продемонстрировал нам "герметичный" блок управления двигателем крышка которого была залита герметиком по кругу, а отверстие по центру было заклеено бумажной этикеткой которая отвалилась, изнутри пахло тиной и горелой изоляцией. Дальнейшее "вскрытие" показало, в низу блока скопилась грязная вода, результат выгорание транзистора управления форсунками, плата оказалась многослойной и ремонт в полевых условиях невозможен, нужна замена процессора ( В дальнейшем оказалось что и просто замена не поможет, процессор нужно "прописать" в машине на дилерском оборудований- "Куда катится мир и ЛР").
Спешно был собран "Великий хурал" из всех участников экспедиций для обсуждения внезапно выявившихся проблем, все желающие высказывали свое видение и варианты решения. Всем было ясно одно "Пуму" поставить в строй мало реально.
Из оставшихся автомобилей экспедиций выбывал экипаж Евгения Русских на "Желтом дефе", причина обязательное присутствие на медкомиссий, готов тянуть больною "Пуму" до города. Денис "Гламур" изначально предполагавший двигаться по обходному маршруту нам на встречу из за отсутствия грязевой резины и лебедки. У меня было большое сомнение о целесообразности участия моего бензинового Диско в компаний дизелей при заведомо известных бродах глубиной более метра, не хотелось стать обузой для прочих участников экспедиций.

Тяжелое и окончательное решение подвел Саня "Пума", " Дефендер90-Пума -снимается с экспедиций, экипаж " Пумы" желает дальше участвовать в экспедиций, для усиления "штурмовой" группы с "Пумы" снимается лебедка для установки "Гламуру", "Симекс 32"" для установки на "Москву" плюс две пары рук и бензопила".
После принятия такого решения приободренные участники экспедиций вновь устремились в сторону Качуга, решив остановится на пятнадцать-двадцать минут для осмотра "Шишкинских писанцев" - наскальных рисунков петроглифов. Для осмотра рисунков пришлось подняться довольно высоко, снизу они почти не видны.
Кроме древних людей оставивших наскальные рисунки, свои автографы оставили многие наши современники, кистью и краской, гораздо крупнее и менее художественно.

На въезде в Качуг появилась сотовая связь, довольно быстро удалось найти базу "Дорожной службы Иркутской области" где нас весьма гостеприимно встретили обеспечив топливом, а также местом для ремонта и стоянки неисправной "Пумы".


Работы по подготовке кипели, с "Пумы" откручивались колеса и лебедка, перекладывалась куча вещей, припасов и инструмента.
Колеса сразу же ставились на "Москву"-дефендер Стаса и Сергея, а Мишлен обратно, лебедка к Денису на Дискавери.
Варновская лебедка на место КомАпа не встает, у Варна редуктор меньше, а мотор больше, пришлось сверлить новые отверстия в площадке.
Рядом на площадке оба Питерских экипажа Рома и Тимофей ревизировали лебедки перебирая щетки моторов и соленойды лебедок.

Часам к восьми все было переложено, переставлено и подключено.
Заправится решили на выезде АЗС в сторону Бирюльки, 92-го бензина на заправке не было и пришлось быстро съездить на заправку возле выезда в сторону Иркутска.
Заливались под пробку в баке, еще по 40-50 литров в большие канистры и все пятилитровые канистры под бензопилы.
Наконец все сборы окончательно закончились, колонна выдвинулась в сторону Бирюльки и Большой Тарели, поднимая клубы пыли в лучах солнца катившегося к горизонту.

Проезжая мост через Иликту остановились посмотреть на реку по которой нам предстояло идти следующие несколько дней, зрелище впечатляло две протоки шириной метров по пятьдесят дна не видно и довольно сильное течение. Снова возникли сомнения в успехе экспедиций на маршруте, Женя глядя в карту сказал "За Тарелью Иликта разделится на Левую и Правую, станет вдвое меньше, а потом еще и Средняя Иликта отделится от Правой"- слова его меня не сильно успокоили и мы двинулись дальше .
Солнце уже собиралось садится за горизонт когда экспедиция прибыла в Большую Тарель, на въезде в поселок нас встречали четверо молодых людей стоявших у изгороди, один из них снимал нас на сотовый телефон, еще двое поддерживали от падения парня пытавшегося с нами познакомится.
Такой горячий и назойливый прием воодушевил участников экспедиций на перенос раннее запланированной остановки в паре километров за Большой Тарелью, на "ближайшую за болотцем", дабы избавить стоянку от нашествия сочувствующего местного населения.

Болотистый участок прошли по ухоженной гати, хотя за дорогой следят и ремонтируют в одном месте бревна гати расползлись и часть машин пришлось вытягивать и домкратить.
Но начавшийся подъем не утешил, склон заросший тонкими высокими лиственницами оставался тем же мшистым болотом.
Солнце совсем спряталось за горизонт, разгоняя светом люстры сгущавшиеся сумерки машины двигались по дремучему лесу, объезжая глубокие колеи и грязь помаленьку выбираясь на более сухую вершину.


С хвоста колонны получили по радио сообщение "Ладога"-встала сломана полуось переднего моста" -, я посмотрел на часы 23-30 "День поломок" продолжался.
Было принято решение головные машины колонны оставить на верху, разводить костер и разбивать лагерь.
Я с Сергеем Волковым и Александром Пермитиным "Пума" побрел по чавкающей колее в обратную сторону разбираться со случившейся поломкой.
Возле вынужденной остановки Василий уже развел костер, в отблесках которого ковырялись Тимофей и Стас поднимавшие домкратом правое переднее колесо.
Подсвечивая фонариком передний мост поочередно включая передние и заднюю скорости обнаружили внутри моста полуось цела, полуось крутилась входя в пыльник ШРУСа и далее вращение не передавалось, вариантов было два срезало шлицы на полуоси или разрушилась "граната" привода.

На предложение пробираться к верхней стоянке Тимка ответил отказом, мотивируя тем что, при невозможности ремонта придется машину снимать с маршрута и снова пробираться через злополучное место в обратном направлений, и делать это необходимо тремя машинами, две страхующие машины должны будут вновь вернутся на маршрут сопроводив поломанную машину до поселка.
Предварительно прикинув время на подобную эвакуацию предположили часа три-четыре, "Итого минус полдня"-подумал я.
Но для окончательного решения нужно было снять сломанную полуось даже для движения по трассе. Решили на том что Тимофей с Василием при поддержке Стаса и Сергея по возможности ночью снимают сломанную полуось а утром смотрим и принимаем решение.
С тяжелым чуствами мы вернулись в лагерь и устроились на ночлег. Несколько раз я просыпался и снова засыпал под тихое бормотание у костра, это Денис и Рома нашли родственные души, всю ночь ведя задушевную беседу под бесконечным зонтиком из звезд.

День пятый: Б.Тарель-зим.Рассоха



  • Назад
  •  
    Хостинг от uCoz