День второй.

День третий.

Как обычно в семь утра запиликал будильник, потянувшись я вылез из палатки и пошел к реке умываться . В тумане вниз по реке скользила лодка, один человек ловко подгонял и направлял узкую лодку шестом стоя на корме, второй человек сидел в середине кутаясь в куртку.


Общий подъем, плотный завтрак, запуск рывком троса Дефо-деда, и экспедиция двинулась вниз вдоль Илги.
Часам к двум добрались к Федотова, дальше дорога стала горазда ровнее и пошла вдоль заброшенных полей, свидетельством того были остовы зерноуборочных комбайнов изредка попадавшиеся вдоль дороги.

К середине третьего дня окончательно упорядочилась радиосвязь, все автомобили получили устоявшиеся позывные, из первоначальных остались только «Белый Орел»- Анатолия Пагнцевича (ТЛК-100) и мой очень сложно дающийся в компаний из четырех Лэнд-Роверов Дискавери-«Диско». Позывные прочих экипажей менялись по ситуаций «Ред Булл»- красный деф, став сильно грязным «Красными поросятами», после окунания «Мокрой кошкой» и окончательно «Пумой». Тимофей с позывным «Тимка» довольно быстро стал в соответствий с большой наклейкой на капоте «Ладогой», второй питерский экипаж получил позывной «Балтика». Желтый деф из просто «Желтого» стал «Генералом», московскому экипажу Стаса прилипло «Москва» и наполированному серебристому Диско2 Дениса емкое и точное «Гламур».

Замаячившая на панели желтая лампа, требовала скорейшей заправки автомобиля, до Лукиново вроде должно было хватить но некоторые сомнения все равно присутствовали и требовали решения проблемы. Предположив что далее может быть не намного лучше заправили бензопилу и выли остаток бензина с маслом в бак, придавив его еще пятью литрами солярки, двигатель завелся злобно громыхнув пальцами всех восьми цилиндров и был успокоен неким магическим поворотом трамблера «на попозже», уверенно потянул машину с несколько уменьшившейся прытью вперед.

Преодолев предпоследний брод практически все автомобили экспедиций поочередно, посидели в тракторной колее, первых вытянули назад, далее поочередно поддергивая «Пумой» протащили все остальные автомобили. Сопровождаемые очередным проводником на коне, мы ехали километра полтора-два по дороге проходившей по причудливому переплетению разлившихся проток Илги и наконец вышли на высокий берег реки.

Лукиново весьма ухоженный поселок на фоне прочих попавшихся нам на пути, все дома и заборы аккуратно и красиво покрашены, довольно чисто.

Въехав в Лукиново, остановились у припаркованного Уазика , водитель поведал, что ближайшая заправка находится за 120 километров в Жигалово, дорога укатанная и ровная, а также поделился с нами двадцатью литрами восьмидесятого бензина. Не дожидаясь окончания заправки, некоторые участники экспедиций двинулись в набег на местные торговые точки для закупки сигарет и пива.
Пока мы ожидали их возвращения к нам подошла женщина из соседнего дома, показывая на желтого дефендера сказала, «Я такую машину 20 лет назад видела в Братске на старте Кэмел-Трофи! А вы тут чего делаете?». Слушая наши сбивчивые объяснения, всплеснула руками и добавила «С Обусы? Через Христофорово и Фомина, да у нас и трактор не всегда там проходит! А вы то как прошли?»
После налета на продмаг экспедиция двинулась в Жигалово.

В Жигалово нас встретил начальник Жигаловского участка веселый и добродушный человек, быстро организовавший заправку нашего конвоя.

Заправившись по полной и совершив очередной набег на магазин участники экспедиций направились в сторону Качуга, после выезда из Жигалово мы попрощались с экипажем Анатолия и Алексея Панцевичей, увы дела требовали их скорейшего возвращения в Иркутск.

Лагерь для ночлега разбили на берегу Лены. Река после прошедших накануне ливней помутнела и поднялась почти на метр. Сидя возле костра осуждали итоги дня и строили предположения о источнике звука на противоположном берегу весь вечер из темноты раздавалось Квок-Квок.

Ночью снова пошел дождь, «Дождь нам не нужен, нам желательно поменьше воды в Иликте» -думалось мне сквозь сон.

День Червертый "Рубикон?"


  • Назад
  •  
    Хостинг от uCoz