День первый.

День второй. Илга

Вяло поднимавшийся дымок от прогоревшего за ночь костра вливался в низко висящий над поляной туман.
Хмурые участники экспедиций начинали вылезать из палаток и готовится к новому дню. Спустя час, с третей попытки "мокрая кошка" ровно и уверенно заурчала разгоняя утренний туман, участники экспедиций заметно приободрились, возможно просто после воздействия сытного завтрака. Выданный накануне воздушный фильтр к "Пуме" не подошел, на каких то пять миллиметров не входя в корпус, совещание "ведровероводов" не пришло к общему мнению о том почему такое возможно, сгенерировав три различные версий: очередное нелогичное решение производителя, желание срубить денег на новых машинах или очередная диверсия против потребителей. Воздушный фильтр был положен на капот, для просушки логично рассудив - в воздухе над рекой и после дождя пыли ничтожно мало.

Как и было условлено накануне, к девяти приехал на лошади наш вчерашний знакомый егерь Сергей. И вслед за четырех копытным «джипом» колонна участников экспедиций начала сползать в воду реки Илга. Буквально за следующим поворотом реки наш проводник подал знак подождать, видимо за ночь река сильно изменилась, и под яром промыло новую яму глубиной по стремена. Лошади такая глубина не нравилась она упиралась и разворачивалась, нам такая глубина тем более была не по нраву, посовещавшись нашли удобное для подъема на берег место и жужжа лебедками выбрались на луг. Через полкилометра Сергей вывел нас к ухоженной лесной заимке на берегу и оставив там лошадь далее проводил нас до начала нормальной дороги.

Проезжая по лугу обратили внимание на странное сооружение из ржавых труб и вентиля, наш проводник пояснил, что это законсервированная газовая скважина.
Перед прощанием, Сергей особо предупредил о необходимости обязательно разведать брод реки перед скальным прижимом и объезде вокруг Христофорово.

Машины бодро начали подниматься по ровной дороге в пологий подъем, дорога на верху была местами с колеей, местами попадались поваленные деревца которые, или откидывались, или подпиливались.


Следующей остановкой стала заброшенная база буровиков. Десятки тонн ржавого металла: стеллажи с трубами, вентиляторы, непонятные железные сооружения, все это окружено буйной молодой зеленью – природа берет реванш.
Двигаясь по дороге дальше, начали замечать в некоторых местах процарапанный след от редуктора моста «колхозного» Уаза, спустя некоторое время стало понятно это след от пальца телеги прицепленной за трактором.

Неспешно ползая по колее от трактора и преодолевая сотни метров бродов экспедиция выбралась к деревне Христофорово состоящей из двух жилых домов и сарая, следуя советам егеря объехали деревню по верхней дороге. Проехав пару километров на дороге встретили паренька с удочками и пакетом рыбы, было ощущение, что появление восьми перепачканных грязью джипов вызвало у него больше удивление нежели появление вертолета или инопланетян. И снова колея, и броды, тем временем вышли к зимовью Фомина, вокруг зимовья в огромном количестве росла крупная и спелая красная смородина, на поедание смородины были брошены отборные силы экспедиций, точнее все без исключения.

Брод около скального прижима (N54,0132/E104,6870) оказался весьма не простым для перехода, глубокая и длинная промоина вниз по течению, и яма сверху заставляют маневрировать по узкой 3-4 метра извилистой косе и прижимаясь вплотную к правому берегу выходит на берег ниже метрах в ста.
Как не стремились все участники экспедиций но к Федотова до вечера добраться не удалось, удалось дойти до зимовья в 5-6 километрах выше по течению, надо было видеть удивление аборигенов задававших ставшим классическим вопрос «Вы откуда тут?».
На ночевку решили остановится пораньше, встав лагерем на лугу напротив ручья со звучным названием Яншакан.

Более раннее время остановки позволило дружно произвести замену и подключение генератора на старичке дефендере. Было выяснено Дефендер очень удобная для ремонта машина, при открытом капоте на одном крыле можно разложить инструменты, на кенгурятнике пилить лапки генератора, при том на втором крыле удобно располагаются водка и закуска.

День третий. Фомина-Лукиново-Жигалово -р.Лена


  • Назад
  •  
    Хостинг от uCoz