День перед стартом.

День первый.

Стартовали из поселка Игжей, по ровной гравийке за полтора часа домчали до поселка Обуса.
Вчерашний ливень, намочив дорогу, избавил конвой от пыли.

За поселком экспедиция свернула с накатанной дороги на глинистую лесовозную дорогу и двинулась вдоль по долине реки Обусы.
Минуя старые завалы от лесозаготовок, чередующиеся со свежими делянками, дорога неторопливо поднималась на водораздел Ангары и Лены.
После очередной встреченной нами делянки дорога стала мене накатанной и ухоженной; радовало, что до выхода на Илгу оставалось около пяти километров, но на последних двух километрах пришлось размотать лебедки и потренироваться выбрасывать машины из колей посредством реечного домкрата.

Топтаная дорога вывела экспедицию на симпатичную полянку с покосом и, пройдя вдоль перерезавшей поляну изгороди, вильнула вправо за реку устремившись по другому берегу в верховья Илги. Навигация утверждала, что нам надо налево, вниз по течению реки, прямо через изгородь. Вдали за нею виднелся дымок от костра и начавшийся ливень ускорил поиск решения - разведка пошла брать "языка".
"Языком" - оказался сторож охотничьей базы, поведавший нам дорога есть но плохая очень , у нас ГАЗ-66 иногда ходит, но в основном по речке и впереди с "лоцманом" на коне.

Как ни странно нас это не смутило, а надо бы было призадуматься (вывод первый: в разговоре с местными нужно правильно задавать вопросы, так как на вопрос во время разведки -доедем ли мы по этой дороге до Илги все в один голос утверждали, что "Проедете, только лебедку надо", а на вопрос доедем ли мы до Лукиново нам бы все дружно ответили -"НЕТ! И трактор, и ГАЗ-66 не всегда проходят").
Сначала дорога давалась легко, настроение было отличное и ехать нам оставалось каких-то километров сорок - пятьдесят до нормального жилья. Бодрым шагом участники экспедиций начали "протаптывать" первые сотни метров брода в объезд болотца по направлению к Фомина (вывод второй: линия которая на карте 500 и миллион показывает дорогу а на километровой карте показана тропой, но это не совсем тропа и совсем не дорога и обычно убеждаешься в этом слишком поздно).
Начав заплывы по бродам в 50-100 метров и глубиной до ступицы через пару часов уже приходилось идти по километру и более по боковой молдинг - "ватерлинию" на двери и вода тоненькими струйками медленно но уверенно заполняла салон по щиколотку. Дождик то затихавший, то вновь превращающийся в ливень начал заметно прибавлять сил реке и она приподнялась на десяток другой сантиметров, стала мутной и хорошо видимое поначалу дно "пропало" в водной мути так, что двигаться пришлось по наитию, на ощупь "протаптывая" траектории ногами.

На одном из поворотов реки из лесу выскочили две лайки, бодро в плавь пересекли реку и, весело помахивая хвостами , продолжили движение нашей компании, попутно "поднимая" из травы уток и бодро переправляясь впереди головной машины по перекатам

Ввывод третий: как говаривал наш подполковник с военной кафедры "Не суй свой нос и руки куда собака ногу не задирает!". Собака местная, так что знает, где и что; для нее более правильно идти по сухому, чем идти по брюхо по воде или плыть, и тем более - плыть по глубокой воде с сильным течением.

На очередном перекате мой штурман Женя, едущий на подножке у "Пумы", сказал Сане и Виталику - "Чёт здесь вода мне не нравится, надо глянуть…", я в подобном случае обычно мгновенно жму тормоз, но Саня выжал сцепление и течение подтолкнуло Дефа, передок машины закачался на волне, "ПЛЫВЕМ!!" сразу поняли все и Саня включил заднюю, но газу видимо не добавил, а сцепу бросил резковато. В-общем ,как показало дальнейшее "вскрытие", движок воды глотнуть не успел - видимо заглох до того как затонул. За несколько десятков секунд красный деф затонул по рамку лобового стекла, с диким криком "Женька- цепляй быстро" я лихо крутанулся в реке, краем глаза отмечая выныривание экипажа "Пумы".
Цепляли дефа бесконечные две или три минуты (точное время смог оценить лишь позже, по фотографиям): один, ныряя под машину, пытался наитии и подцепить трос; второй человек при том страховал нырявшего, держа за ногу или руку - иначе течение норовило утянуть к себе отважного водолаза (Вывод четвертый и пятый: совсем не зря в КиТТ прописан размер и расположение буксирных проушин, в броду обязательно сзади должен быть зацеплен трос -далее так всегда и делали по всему маршруту, намотав буксирные стропы с шаклами на запаски).

Потом дружно тащили утопленный дефендер из реки на тросу и лебедке, вытаскивали и выжимали, раскладывали вещи на просушку, прорубались на полянку, городили костер и ставили лагерь.
Между тем из леса появились двое мужчин с недоумением спросивших "Вы откуда здесь?", на наш ответ о том что мы с Обусы по Илге идем на Жигалово, дружно сказали "Так это участок по Илге летом уже лет 10 не ездили, только зимником". Прибывшие Сергей и Владимир оказались егерями с заимки до которой мы не дошли 500-600 метров, поведали что сильно удивились сначала пропаже собак, а после, увидев дым от костра из леса, долго недоумевали - какие браконьеры или "лесорубы" объявились тут и откуда они взялись. Дружно посмеявшись над такими событиям и договорившись, что Сергей с утра на лошади покажет брод и дорогу далее заимки, расстались. Немного отлегло, когда сняли патрубок после кулера - сухо, фильтр - мокрый, в ручную крутим движок - вроде нормально. Продолжаем сливать воду отовсюду, где возможно, начинает вопить сигнализация и щелкать замки дверей , отключаем все от аккумуляторов, сушим.

Немного погодя Тимка показывает место нашей стоянки на "генштабовской" километровке: встали аккурат между ручьями Вверхний Убойный и Нижний Убойный. "Слишком символично"- подумал я с грустью вникая в итоги дня, пройдено 20км асфальта, 60 км гравийки, около 50 км лесных дорог и 5-8 км по реке итого всего 130-140 км из запланированных на день 220-230.
Завтра мы пройдем целых 23 км, но об этом еще ни кто не знал…

День второй,.Илга, от Убойного до Фомина


  • Назад
  •  
    Хостинг от uCoz