День пятый

День шестой

 

Первое что я увидел вылезая из палатки это селезня неторопливо сплавлявшегося вниз по течению метрах в пяти от нашей палатки.
Солнце пробиваясь тонкими стрелами сквозь окружающий лес, резало висящий над поляной туман.
После общего подъема и завтрака участники экспедиций были переодеты в белые майки и построены вдоль реки, особо отличившимся накануне экипажу "Пумы" был передан флаг экспедиций.
Мой штурман Женя смозоливший накануне ноги торжественно передал бродни Василию и экспедиция выдвинулась вперед.
С первой сотни метров стало ясно, наиболее правильной тактикой является движение вдоль берега реки там где он ровный и пологий перебираясь с берега на берег на перекатах или двигаться прямо по руслу реки если берег топкий или крутой (эту тактику нам подсказали Анатолий Панцевич и Юрий Мильвит, сами видевшие это на "Camel Trophy 1990"). Но иногда река становилась "сильно" глубокой тогда это считалось при глубине наверное чуть более полуметра, приходилось искать места для выхода на берег.
Изредка попадались завалы и также приходилось искать выход на берег и объезд засадного места.

Счет бродам и расстоянию пройденному по воде был окончательно потерян, и к обеду экспедиция вышла к месту где должен был начинаться подъем тропы через сопку.
Выбравшись на берег вновь обнаружили давно не чищенную от завалов просеку, которая разделившись уходила вправо понимаясь в довольно крутую гору вдоль тропы указанной на карте и прямо вдоль берега реки.

Пока остальные автомобили выбирались на берег мы с Тимофеем поднялись в гору пройдя метров на пятьсот вдоль старой колей, по тропе отмеченной зарубками на деревьях, дорога была давно не езженой и довольно тяжелой для движения на машине.
Путь через перевал был возможен, при постоянной работе лебедками, усложняли этот путь и множество рискованных уклонов, и наличие крупных валунов на тропе.
Спустившись вниз и проведя небольшое совещание на котором было решено двумя наиболее группами из наиболее бодрых участников экспедиций провести разведку двух возможный маршрутов, Рома и Денис были отправлены по дороге через перевал, Саня и Виталий "Пумы" вдоль реки, на ручном навигаторе им была поставлена точка дойдя до которой они должны были связатся с нами по радио. Остальные участники оставались на месте отдыхать и готовить обед. Дополнительным весомым фактором было и то что экпедиция вплотную приблизилась к точке "невозврата", топлива оставалось либо только вперед, либо назад, на дополнительные пробеги топлива оставалось не много.
Маршрут вдоль реки казался более привлекательным но на повороте реки карта показывала узкое место с каменистыми осыпями с обоих берегов реки, эти осыпи могли стать непроходимыми каменными завалами для движения по берегу и реке.

Спустя примерно час "Пумы" вышли на связь доложив что разведанный участок проходим по реке но есть пара узких мест с большими валунами в реке, сами они возвращаться не будут, а посмотрят обстановку дальше по реке.
Еще спустя минут двадцать вернулись запыхавшиеся Рома и Денис сообщив что они прошли две трети пути до выхода к реке, дорога тяжелая давно не езженая но проходимая, постоянно нужно идти на лебедках, наверху болотисто, по дороге видимо раньше проезжал газ-66 с будкой кора с деревьев сбита на высоте более двух метров, но не пользовались давно и кора успела зарасти.

Экспедиция вновь спустилась в реку и двинулась догонять наших разведчиков.
Пара "больших" валунов оказалась кусками скалы размером с машину, позади валунов кипел водоворот глубиной около полутора метров, в щель между ними бурля прорывался поток, машина в этот просвет явно не помещалась, необходимо пробиваться в объезд.
Выбравшись из реки двинулись в объезд по берегу с трудом удалось пробиться метров на пятьдесят, кусты и деревья стояли сплошной стеной, между стволами там и тут были ямы глубиной до метра, дальнейшее движение по берегу было не возможно, с противоположного берега была видна каменная осыпь с редкими и небольшими кустиками.

Продвинувшись по реке еще около полутора километров головная машина уперлась в протоку глубиной мера в полтора, пока проводили разведку выше по течению обнаружили огромный завал, поиск объезда не принес успехов вокруг были новые и старые промоины и завалы.
Приняли решение выбираться на берег и остановится для разведки на сухом берегу перед завалом.
На выходе из реки, Рома довольно резко газанул и дзинь, лопнула полуось, на том же самом месте Тимофей режет заднее правое колесо, стало ясно усталость дает о себе знать начались ошибки и поломки которые могли стать роковыми.
Остановившись на берегу провожу беседу с водителями, призывая всех к осторожности и вниманию, требую особенно бережно относится к технике, любая поломка может стать критической., попутно решаем остановится на этом месте и продолжить поиск возможных проездов пока еще светло.
Разведка показала далее метрах в двухста снова незначительный завал, дальше почище, но нормального объезда нашего завала нет.

Других вариантов объезда не было, нужно было разбирать завал.
Как акробаты стоя на ветках и тонких стволах, попили сначала подходы к основным стволам в завале, потом стоя по пояс в ледяной воде пилили нижние стволы в завале, кроме того что вода была сильно холодной она постоянно норовила стянуть пилившего под ствол.
Спустя полтора часа бригада пильщиков и сплавщиков в пять пил проделали в завале достаточный для проезда машин коридор.
После сытного ужина, пользуясь остатком светлого дня, был устроен парко-хозяйственный вечер, все бензопилы были заправлены бензином и маслом, цепи были, или наточены, или поменяны и натянуты.
За вечерним чаем были подведены некоторые итоги дня, особо хотелось отметить что участники начали работать как единая команда самостоятельно без подсказок берясь за самые необходимые дела, особо были отмечены: Сергей из экипажа "Москвы" словно проснувшись от спячки он хватался за самые важные дела, поиски брода, растаскивание завалов наградой ему стала банка сгущенного молока и Василий наш почти бессменный лоцман, стерший в броднях ноги награда - пара теплых шерстяных носков.
Переходящий флаг вновь единодушно был оставлен экипажу "Пумы" Саше и Витале.

Были и другие итоги, посчитали продукты и топливо.
Продуктов без проблем было на два дня, хлеб кончился совсем, круп и макарон было еще на четыре-пять дней, топлива на возврат уже не хватало, до ближайшей заправки в Черноруде пока хватало в притык, на открытие Пятого внедорожного фестиваля уже не успевали.
До ближайшего к нашей ночевке пункта куда можно было доставить топливо и продукты оставалось 10-12 километров болотистой долины, таким образом если бы за следующий день нам не удалось выйти на дорогу, можно было за ночь организовать доставку топлива и продуктов к крайнему зимовью, оставшиеся 3-5 км нужно было бы топливо и продукты нести на себе.

Тем не мене такие перспективы не омрачили общего настроения, все участники сошлись во мнений-" нужно двигаться вперед даже если потребуется еще два или три дня", возможное опоздание на фестиваль в расчет уже не бралось.

День седьмой ."Выход" к Байкалу



  • Назад
  •  
    Хостинг от uCoz