День седьмой "Решающий"
Утро снова нас порадовало солнышком. Первым препятствием дня стал спуск с крутого обрывистого берега к сделанному накануне пропилу в огромном завале.
Сначала Деф Стаса и Сереги "Москва" завис днищем на обрыве с помощью лебедки проблема была решена, следующим спускался экипаж "Ладоги",
Тимка взял чуть правее и правый габарит остался висеть на корнях, злополучный корень был отпилен и спуск к реке продолжился.
Неспешно толкая перед собой волну с пенным гребнем машины продвигались через пропил в завале.
Вновь лавируя по руслу реки в поисках более мелкого места
колонна продвинулась на несколько километров вверх по течению Правой Иликты, узкая котловина начала расширятся в широкую плоскую долину.
Высокие лесины остались на крутых берегах вдали, протоки стали широкими и мелкими хитро плутающими между густыми зарослями кустов.
Поменялось и дно реки камни стали мельче, стало больше ила и песка, оптимальным стало быстрое перемещение от одного островка к другому,
когда машина начинала проваливаться и буксовать приходилось уходить на более глубокое место, машина чуть при всплывала и переставала закапыватся.
Попытка движения по кустам не принесла успеха , по причине полного отсутствия видимости и наличия глубоких не видимых в кустах промоин.
Во время очередной остановки для сбора растянувшейся колонны, мы залезли на верх в попытках найти оптимальный путь дальнейшего движения,
на левом берегу мелькнули как мне показалось знакомые ели, запустив мой "хамер"
и увидели что в двухстах метрах правее идет нитка разведочного трэка.
Эти двести метров кустарника и кочкарника стоили нам еще одной полуоси на Ромкиной "Балтике".
Несмотря на мои бурные объяснения о том что мы уже ВСЕ прошли это уже дорога, участники экспедиций не верили в случившееся до тех пор пока мы не вышли к избушке охотников.
В честь такого события на зимовье нам торжественно подарили исторический трофей пластиковый порог от трех дверного Дискавери 90 года, найденный охотниками на болоте.
Проехав мимо впячетляющих размерами отвалов золотодобычи, экспедиция поднялась на водораздел Правой Иликты (водосбор р.Лены) и Байкала.
На одном из поворотов размытой дороги спускающейся к поселку Зама нам открылась великолепная панорама бескрайнего Байкала,
слева и справа лесистые склоны сливались в дымке с небом и водой, темно синие горы противоположного берега озера несмотря на размеры были едва видены на горизонте.
Спустя еще час наши машины стояли на каменистой косе, участники бултыхались в теплой воде озера,
ставили автографы на флаге переданном нам Российскими участниками прежних "Camel-Trophy", лихорадочное состояние никак не могло нас отпустить,
мы еще не могли свыкнутся с мыслями о том что сложный маршрут уже пройден.
Спустя еще полтора часа все участники экспедиций собрались на торжественном ужине на уютной базе "Енхок" в гостях у нашего хорошего друга Юрия Мильвита,
одним из первых поверивший в возможность нашего предприятия.
Сидя возле очага, участники вспоминали события прошедшей недели приключений.
Под душистую уху высказывали пожелание не закрывать такой интересный проект, а на следующий год снова встретится для новой поездки.
Что это было ?
До последнего дня сама возможность пройти этим маршрутом оставалась под большим вопросом, и тем не менее.
Восемь экипажей малознакомых людей, различных по возрасту и интересам,
но ведомые одной общей идеей, из разных городов России собрались в
центре Сибири возле паромной переправы Балаганск-Игжей с целью пройти
часть ставшего уже легендарным маршрута.
Мы покорили его вместе, в
процессе движения сплотившись в настоящую команду единомышленников.
Плечом к плечу толкая засевшие машины, распиливая бревна и растаскивая
завалы и буреломы, ворочая камни и промеряя глубины бродов,
преодолевая ВМЕСТЕ трудности пути продвигаться вперед к заветной цели
- и есть главный смысл "Большого приключения" - "Camel-Trophy", когда в
конце пути каждый готов сказать товарищу "You made it"-Ты сделал это!
И именно так мы постигали соль командной работы и делили общую радость
успеха.